Структура и органы управления образовательной организацией

Учредитель МДОУ «Цугольский детский сад «Малыш»: Администрация муниципального района «Могойтуйский район».

Структурных подразделений, в том числе филиалов в соответствии c Уставом МДОУ «Цугольский детский сад «Малыш» нет.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цугольский детский сад «Малыш» является звеном муниципальной системы образования Могойтуйского района. обеспечивающим формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Для оптимальной организации работы дошкольной образовательной организации создана соответствующая система управления.

Согласно Уставу МДОУ управление его деятельностью осуществляется в соответствии действующим законодательством Российской Федерации, с законом РФ «Об образовании РФ», Уставом учреждения.

Руководство деятельностью МДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

В образовательном учреждении действуют следующие органы самоуправления:

  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Управляющий совет;
  • Совет родителей;
  • Совет педагогов.

Непосредственное руководство и контроль за деятельностью всех структур детского сад осуществляет заведующий. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Заведующий действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях, осуществляет руководство учреждением в соответствии Уставом.

Формы самоуправления: Модель организационной структуры самоуправления детским садом — линейно-функциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности.

В МДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями.

Основные функции заведующего: обеспечение охраны жизни и здоровья детей, руководство воспитательно-образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью.

Основу модели составляют три взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: заведующий, педагоги. родители (законные представители) детей посещающих МДОУ.

Родительская общественность активно включена в деятельность по управлению процессами функционирования дошкольного учреждения. Родители (законные представители) детей посещающих МДОУ в рамках работы Совета родителей, обеспечивает постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействует руководству дошкольного учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведение массовых воспитательных мероприятий, содействует педагогической пропаганде для успешного решения задач всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками учреждения.

Управляющий совет создан с целью: придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения, возможности появления внешней оценки деятельности детского сада и его управления.

Совет педагогов создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в учреждении. В состав Совета педагогов учреждения входят все педагогические работники, могут входить родители (законные представители) воспитанников.

Совет родителей создан в целях обеспечения реализации родителями(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся права на участие в управлении Учреждением, реализации защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся.

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.